группа "Неваляшки"
открытое занятие по лепке
13 - 14 апреля
Лепка. Тема: «Маленькая Маша». Программное содержание: Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить. Материал, оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки. Сюрпризный момент, медвежонок Мишутка. Посмотрите ребята, какой сегодня чудесный и солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение! Солнце встало из-за крыши Поднимается все выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит. Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются. Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел медвежонок Мишутка, а в лапах у него шкатулка. -Здравствуйте ребята ! -Здравствуй Мишутка ! -Скажите ребята, а вы Машеньку не встречали? Уж очень я её обидел. -А что случилось?! Как ты её обидел?! -Машенька гуляла в лесу, собирала грибы, ягоды и заблудилась. Нашла в лесу нашу избушку. Съела мою похлебку, сломала мой стульчик и уснула на моей кроватке. Я её когда увидел в своей кроватке чуть не укусил, а потом как закричал сильно-сильно, громко-громко. Она испугалась и убежала через окно. Я очень пожалел, что она тогда убежала. Мы бы с ней так хорошо поиграли бы. А Машеньке я приготовил подарок. Хотите посмотреть?! Мишка достаёт из шкатулки слепленную из пластилина девочку. - Ребята как вы думаете кто это? -Девочка, ребенок. - Это я вылепил Машеньку. -Ребята, а вам понравилась Машенька?! Правда хорошая получилась? - Молодец Мишутка! Воспитатель: - Ребята, а хотите, я вас научу лепить такую же девочку Машу?! - Хотим. - Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней. - Скажите, а что это у Машеньки? Показываю на ручки. -Правильно, ручки. -А это? Показываю на головку. - Правильно, головка. - А вот эта, самая большая часть ?! - Туловище. - Ой, какие молодцы! Всё знают! - Мишенька, ты посиди отдохни и посмотри как ребятки будут лепить Машеньку. - А сейчас ребятки, мы подготовим наши ручки к работе. Физ.минутка: «Птички», «Бабочка» Воспитатель: - Отдохнули ребятки? - Мы возьмём кусочек пластилина и стекой разделим его пополам. Один кусочек отложим в сторону, а из другого слепим … - Как вы думаете, что можно слепить с большого кусочка? - Правильно! Туловище. Положим кусочек пластилина на ладошку, а другой накроем и будем раскатывать столбик: вперед-назад, вперед-назад. Вот так. Вот какой у нас получился столбик. А теперь мы возьмём другой кусочек пластилина и стекой разделим его пополам. - Ребята, что мы слепим из них? - Правильно. Головку и ручки. Воспитатель: - Мы берём кусочек пластилина и так же положим его на ладошку, закроем другой ладошкой и начинаем круговые движения. Вот так, вот так. Посмотрите, что у нас получилось? - Правильно! Шарик. - А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки. Мы возьмём этот кусочек пластилина и раскатаем из него на дощечке колбаску. Вперёд-назад, вперёд-назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь мы возьмём стеку и разделим пополам, получились две ручки. Сейчас мы возьмём столбик и сверху на него прикрепим шарик. А сбоку возле шарика прикрепим одну маленькую колбаску, а с другой стороны другую. Вот посмотрите, какая у нас получилась Машенька. Ребята, а теперь давайте сделаем нашей Машеньке глазки, с помощью стеки. Давайте посмотрим, что не хватает у нашей Машеньки на голове? Правильно, платочек. В конце занятия должен быть проведен анализ детских работ. В младших группах это делает сказочный герой, в нашем случае это медвежонок Мишутка. Он ходит между рядами и рассматривает детские работы, хвалит детей. Все работы у нас хорошие, а плохих работ у нас просто не бывает! - Какие ребята вы у меня молодцы! Я хочу вам предложить подарить этих маленьких девочек Мишутке. Пусть он подарит их своим лесным друзьям. Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит с подарками на подносе. Итог: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?(Мишутка). Чем мы сегодня занимались? (лепили). Кого лепили? (девочку Машу). Дежурные по группе убирают стеки и доски.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.