группа "Неваляшки"

открытое занятие по лепке

13 - 14 апреля

 Лепка. Тема: «Маленькая Маша».

Программное содержание: Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить.

Материал, оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки.

Сюрпризный момент, медвежонок Мишутка.

Посмотрите ребята, какой сегодня чудесный и солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение!

Солнце встало из-за крыши

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел медвежонок Мишутка, а в лапах у него шкатулка.

-Здравствуйте ребята !

-Здравствуй Мишутка !

-Скажите ребята, а вы Машеньку не встречали? Уж очень я её обидел.

-А что случилось?! Как ты её обидел?!

-Машенька гуляла в лесу, собирала грибы, ягоды и заблудилась. Нашла в лесу нашу избушку. Съела мою похлебку, сломала мой стульчик и уснула на моей кроватке. Я её когда увидел в своей кроватке чуть не укусил, а потом как закричал сильно-сильно, громко-громко. Она испугалась и убежала через окно. Я очень пожалел, что она тогда убежала. Мы бы с ней так хорошо поиграли бы. А Машеньке я приготовил подарок. Хотите посмотреть?!

Мишка достаёт из шкатулки слепленную из пластилина девочку.

- Ребята как вы думаете кто это?

-Девочка, ребенок.

- Это я вылепил Машеньку.

-Ребята, а вам понравилась Машенька?! Правда хорошая получилась?

- Молодец Мишутка!

Воспитатель:

- Ребята, а хотите, я вас научу лепить такую же девочку Машу?!

- Хотим.

- Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней.

- Скажите, а что это у Машеньки? Показываю на ручки.

-Правильно, ручки.

-А это? Показываю на головку.

- Правильно, головка.

- А вот эта, самая большая часть ?!

- Туловище.

- Ой, какие молодцы! Всё знают!

- Мишенька, ты посиди отдохни и посмотри как ребятки будут лепить Машеньку.

- А сейчас ребятки, мы подготовим наши ручки к работе.

Физ.минутка: «Птички», «Бабочка»

Воспитатель:

- Отдохнули ребятки?

- Мы возьмём кусочек пластилина и стекой разделим его пополам. Один кусочек отложим в сторону, а из другого слепим …

- Как вы думаете, что можно слепить с большого кусочка?

- Правильно! Туловище.

Положим кусочек пластилина на ладошку, а другой накроем и будем раскатывать столбик: вперед-назад, вперед-назад. Вот так. Вот какой у нас получился столбик. А теперь мы возьмём другой кусочек пластилина и стекой разделим его пополам.

- Ребята, что мы слепим из них?

- Правильно. Головку и ручки.

Воспитатель:

- Мы берём кусочек пластилина и так же положим его на ладошку, закроем другой ладошкой и начинаем круговые движения. Вот так, вот так. Посмотрите, что у нас получилось?

- Правильно! Шарик.

- А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки.

Мы возьмём этот кусочек пластилина и раскатаем из него на дощечке колбаску. Вперёд-назад, вперёд-назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь мы возьмём стеку и разделим пополам, получились две ручки.

 Сейчас мы возьмём столбик и сверху на него прикрепим шарик. А сбоку возле шарика прикрепим одну маленькую колбаску, а с другой стороны другую. Вот посмотрите, какая у нас получилась Машенька.

Ребята, а теперь давайте сделаем нашей Машеньке глазки, с помощью стеки. Давайте посмотрим, что не хватает у нашей Машеньки на голове? Правильно, платочек.

В конце занятия должен быть проведен анализ детских работ. В младших группах это делает сказочный герой, в нашем случае это медвежонок Мишутка. Он ходит между рядами и рассматривает детские работы, хвалит детей. Все работы у нас хорошие, а плохих работ у нас просто не бывает!

- Какие ребята вы у меня молодцы! Я хочу вам предложить подарить этих маленьких девочек Мишутке. Пусть он подарит их своим лесным друзьям. Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит с подарками на подносе.

Итог:

Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?(Мишутка). Чем мы сегодня занимались? (лепили). Кого лепили? (девочку Машу).

Дежурные по группе убирают стеки и доски.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.